СТУДИЯ ЖЕСТОВОГО ПЕНИЯ «ДУША ПОЕТ»

Реализация дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы художественной направленности

«Душа поет»

Руководитель детского объединения: Педагог дополнительного образования: Валентина Михайловна Зубакова

Они не слышат и не говорят, они живут в мире тишины, но умеют петь: «Такого не бывает», – скажет кто-то… Оказывается, бывает… И это не просто перевод песни на язык жестов. Это настоящее творчество. Они работают, придумывают, созидают. Они поют руками. Именно поэтому жестовое пение завораживает!

        Жестовое пение – это сплав актерского мастерства, хореографии, драматургии и языка жестов. Жестовая песня – песня зримая, ее нужно видеть. Основное отличие жестовой песни от обычной заключается в том, что смысл текста передается движениями, а не словами. Жестовая песня представляет собой специальную гимнастику для рук и координации. Оно дает возможность самовыражения и развития, спасает душу от ощущения глухоты и замкнутости в своем мире, объединяет людей, согревает душу. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, мог овладеть умениями и навыками жестового пения, самореализоваться в творчестве, разработана и реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Душа поет».
        Цель: развитие творческих способностей детей с нарушением слуха в области эстрадного искусства и умений активного приспособления детей к меняющимся социальным условиям путем внедрения инклюзивной формы обучения, направленной на их самореализацию.

Задачи:

  1. Формирование и развитие у обучающихся музыкальной культуры как одной из составных частей общей культуры личности.
  2. Формирование начальных навыков музыкально-исполнительской деятельности средствами жестового пения.
  3. Развитие коммуникативных способностей и психологической устойчивости к негативным влияниям социума.
  4. Развитие слухового восприятия и двигательных навыков.
  5. Развитие у воспитанников музыкально-релаксационной культуры: освоение детьми доступных приемов снятия психического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально-ритмических упражнений.
  6. Создание условий для заинтересованности детей с недостатком слуха к коллективному творчеству.
  7. Воспитание музыкального вкуса через освоение первоначальных навыков анализа и оценки музыкальных произведений, их художественно- образного содержания, выразительных средств и др.

       Реализация задач направлена на освоение детьми жестовой речи, но при этом работа ведётся не над жестовым переводом песни, а над наполнением произведения смыслом, жизнью, сценическим движением, таким образом, идет серьезная работа над текстом. Большое значение уделяется и созданию образа каждого слова, тем самым у детей-инвалидов развивается и мышление, и воображение, и речь. В этой связи большое значение имеет отбор материала для жестового пения. При этом, отдается предпочтение песням, имеющим воспитательную направленность, независимо от тематики – будь то песня о любви к матери, военная песня, или песня о сказке.

        В содержание работы с детьми с нарушением слуха входят занятия по актерскому мастерству и хореографии, драматургии и музыкально-театральные занятия, которые воспитывают тактильно- вибрационное, слуховое и зрительное внимание, а также формируют координацию движений.

        Обучающиеся детского объединения «Душа поет» принимают участие в конкурсах художественной направленности не только среди детей с ограниченными возможностями здоровья, но и среди слышащих людей, что способствует их социальной адаптации и реабилитации в обществе.

НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Портреты детей в процессе жестового пения

Студия жестового пения Душа поет

Буклет Жестовое пение

 

МЕРОПРИЯТИЯ

СТУДИИ ЖЕСТОВОГО ПЕНИЯ «ДУША ПОЕТ»

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять